Скоро в Москве к восьми гостиницам класса «пять звезд» прибавится еще 12, таким образом, число номеров люкс вырастет примерно втрое. Следовательно, осложнится ситуация с подбором персонала.

Евгения Богданова, заместитель менеджера по персоналу московского Ararat Park Hyatt., говорит, что приходится постоянно заниматься подбором официантов, горничных, поваров.

Недавно администрация отеля “Ritz Carlton Москва”, который примет своих первых гостей в марте, провела ярмарку вакансий, отобрав из 1500 претендентов несколько сотен работников (всего надо набрать 500 служащих). По словам Сергея Логвинова, директора по связям с общественностью отеля, для собеседований с менеджерами генеральный менеджер отеля Оливер Эллер летал на Ближний Восток и в Европу.

Большинство работников пришли по объявлениям в газетах и радиорекламе в метро. Помимо исполнения прихотей гостей от любого служащего отеля требуется общаться с клиентом на его родном языке (или хотя бы на английском), знать его в лицо и называть по имени и быть джентльменом (или леди) в любой ситуации, сохраняя спокойствие и доброжелательность.

Знать два-три языка, узнавать клиента в лицо и называть по имени требуют от персонала и в Ararat Park Hyatt Moscow, говорит Богданова. В “Метрополе” существуют еще и бесплатные языковые курсы для персонала, отмечает Ирина Бабкова, HR-менеджер отеля. В “Балчуге”, и в “Марриотте” есть свои требования к внешности персонала: аккуратные прически, никаких украшений, приятная улыбка, отсутствие яркой косметики для женщин и усов-бороды для мужчин.

Бронирование гостиниц Москвы и России. Забронировать номер гостиниц и мини-отелей онлайн.